Матчи

Футбол. Первая лига 2024/2025
Результаты 1 декабря
  • Чайка – Урал
    1:1
  • Сочи – КАМАЗ
    2:0
  • Ротор – Шинник
    1:1
  • Торпедо М – Тюмень
    1:0
  • Родина – Нефтехимик
    0:3
Матчи 1 марта
  • Балтика – Шинник
    :
  • КАМАЗ – Арсенал Т
    :
  • Родина – Тюмень
    :
  • Ротор – Урал
    :
  • Нефтехимик – СКА-Хабаровск
    :
  • Черноморец – Торпедо М
    :
  • Чайка – Уфа
    :
  • Сочи – Сокол
    :
  • Енисей – Алания
    :
Футбол. Кубок России
Результаты 26 сентября
  • Спартак Кс – Енисей
    1:0

Таблицы

Футбол. Первая лига 2024/2025
  1. Балтика
    21

    45

  2. Торпедо М
    21

    43

  3. Сочи
    21

    37

  4. Урал
    21

    37

  5. Черноморец
    21

    36

  6. Арсенал Т
    21

    30

  7. Ротор
    21

    30

  8. СКА-Хабаровск
    21

    29

  9. Чайка
    21

    28

  10. Енисей
    21

    27

Егор Иванов: "Поверили в себя, когда обыграли Казань"


Текст: Павел Катцын.
Источник: Gornovosti.ru, Redyarsk.Ru
Фото: Илья Копыл, пресс-служба ФК.
1 декабря 2022 года | Прочтений: 19727
версия для печати

Егор Иванов:

Егор Иванов пришёл в «Енисей» в 2013 году. Тогда он был командирован в Красноярск из ЦСКА. Арендованный молодой игрок сразу стал своим в коллективе и уже на следующий сезон подписал с командой полноценный контракт.

Сейчас Егор — главный долгожитель «Енисея». Место капитана в старте, если не вмешиваются травмы, незыблемо. Иванов — мозг команды, «Енисей» играет так, как он видит, и это совсем не преувеличение. 

О первой половине сезона, дружбе и семье - в интервью изданию Gornovosti.ru.

Преимущества манежа

— После первой части чемпионата «Енисей» на четвёртом месте. Результат прекрасный и неожиданный, учитывая ваши потери в межсезонье. Как ты его оценишь?

— Перед началом сезона закрадывались сомнения, что мы так хорошо выступим. Мы потеряли трёх ключевых игроков. Саша Зотов и Миша Опарин были не просто ведущими футболистами, а лидерами в коллективе. Зот вообще монстр, лучший в Первой лиге, я считаю, а Мишка, помимо прочего, мой закадычный друг. Миня Бевеев не так долго находился в команде, но сразу себя проявил и за короткое время стал одним из лучших. Плюс от нас ушёл весь тренерский штаб, причём совершенно неожиданно. Узнали об этом за день до первого сбора. И тогда, в начале июня, кто мог вообще подумать, что «Енисей» будет бороться за РПЛ? Впереди была неизвестность. Кто станет тренером, как мы заменим ушедших футболистов? Одни вопросы. Солгу, если скажу, что не посещали тревожные мысли о будущем. Начались сборы, и внутренне я понимал, что как-то всё неправильно. Первую неделю тренер так и не появился, футболисты новые тоже. Потом пришёл Артём Сергеевич Горлов.

— Которого вряд ли кто-то из вас знал.

— Да. Честно, не знал такого тренера. Стал искать о нём информацию, но её был минимум. Не скажу, что меня смущало, что Горлову всего 35 лет, но хотелось всё-таки о нём побольше выяснить. Стали знакомиться в процессе. Пошла притирка. На сборах было видно, что какой-то багаж Гаранина остался. При этом вносится что-то новое. Идеи Артёма Сергеевича мы принимали постепенно, на сборах в товарищеских встречах не всё получалось. Наверное, в тот момент многие думали, что «Енисею» в этом сезоне ничего не светит. Но это со стороны. А внутри мы видели, что, несмотря на все трудности, процесс идёт. Ушли важные ребята, но остался костяк, на котором можно строить новую команду.

— Кто входит в этот костяк?

— Олег Ланин, Саня Ломакин, Коля Марков, Анзор Саная, Никита Глушков, Валера Кичин, да даже Херман Феррейра, который по-русски мало разговаривает, но по духу он наш. Мы давно играем вместе, и логично, что лучше понимаем друг друга. При этом к новым футболистам, к молодым ребятам нет никакого пренебрежения.

В общем, начинается сезон. В первом туре с «Волгой» сыграли слабо, но главное — не уступили. А ключевой стала встреча с «Рубином». Было видно, что они чересчур вальяжны, не поняли ещё до конца, куда попали. Мы хорошо сыграли, победили. Это как отправная точка, каждый осознал, что ушедшие лидеры не незаменимы. Мы можем компенсировать их отсутствие, на себя брать больше ответственности. В общем, поверили в свои силы. Плюс новички постепенно втянулись. И дальше пошло, как по накатанной. Не уступили в гостях «Алании», обыграли «Велес».

Конечно, не всё получалось. В каких-то матчах действовали хуже, чем могли, но очки брали. Тот же поединок с «Шинником» дома. С Хабаровском победу упустили. Но пришло понимание, что мы можем бороться за верх таблицы. Даже в тех играх, в которых проиграли, выглядели мы не хуже. Во всех таких встречах проваливали определённые отрезки, но и в них по игре не уступали и сохраняли шансы всё перевернуть. Видим, в чём нужно прибавлять, в стабильности и реализации, прежде всего, что улучшить, чтобы не просто бороться за Премьер-лигу, а выйти туда.

— А задача такая стоит?

— Конкретно такой задачи нет. Во всеуслышание об этом не объявляли. Но каждый из нас хочет побеждать. Я расстраиваюсь, даже когда на тренировках проигрываю. А в официальных матчах и вовсе. Все остальные ребята тоже заряжены. Хочу объяснить болельщикам кое-что. Вот в прошлом сезоне чуть в концовке не дотянулись до стыков, и опять пошли разговоры, что специально слили. Такого и близко нет. Никогда в жизни не было, что в раздевалку зайдут какие-то дяди и скажут, мол, ребята, сегодня надо проиграть. Это просто невозможно. Всегда бывает комплекс причин, почему не удалось достичь того или иного результата. А так мы все очень хотим в Премьер-лигу. И в этом сезоне на это есть хорошие шансы.

— Летом и осенью вы все домашние матчи провели в манеже. Причины понятны, все видели, во что превратилось поле Центрального стадиона по весне. Но болельщики были недовольны. Манеж неудобно расположен, его вместимость ограниченна. На ту же «Аланию» билетов на всех не хватило. Тебе самому где больше нравится играть — под крышей или на свежем воздухе?

— Знаю, что болельщики были недовольны. Мы на встрече с ними объясняли причины, но там было не так много людей. Действительно, когда на улице лето или ранняя осень, немного странно играть в коробке. Однако насчёт того же поля на Центральном — его состояние нивелирует наши преимущества. Мы не можем играть в тот футбол, в который хотим. Думаю, если бы только матчи там проводили, газон бы выдержал, но у нас нет второго травяного поля для тренировок. А переходить с синтетики на траву постоянно — это неправильно, слишком большая разница во многих аспектах, плюс повышается вероятность травм. Мне, конечно, лучше играть на свежем воздухе, но на хорошем ровном газоне. В манеже он идеален. Травы не хватает, её запаха, однако если выбирать между плохим естественным газоном и хорошим искусственным, то я, конечно, за манеж. Плюс в октябре — ноябре там попросту комфортней.

Капитанство не самоцель

— Уже много лет ты капитанишь в «Енисее». При этом со стороны тебя не назовёшь безусловным харизматичным лидером коллектива. Или в раздевалке меняешься?

— Я могу что-то сказать, да. Но у нас есть ещё несколько футболистов, которые берут слово — и их слушают. Они пользуются большим уважением в коллективе. Я вывожу команду с повязкой на плече, но любой из этих ребят тоже может быть капитаном. Сейчас эта роль у меня, наверное, потому, что я дольше всех в команде нахожусь. Но выше других себя ни в коем случае не ставлю.

— Что для тебя значит капитанская повязка?

— Это безусловная честь — быть капитаном «Енисея». Но в целом спокойно к этому отношусь. Знаю ребят, для которых капитанство — самоцель. Допустим, завтра главный тренер мне скажет, что отдаёт повязку другому. Никаких проблем, я буду точно так же играть и отдавать на поле все силы. Как вообще всё получилось? Когда нас тренировал Андрей Тихонов, у нас выбыл капитан Саша Харитонов и его ассистенты. Тихонов хотел повязку отдать Андрюхе Козлову, но тот возразил: дескать, Ега дольше всех в «Енисее», давайте ему дадим. При Дмитрии Аленичеве получилось так, что кто-то травмировался, у кого-то он сам повязку забрал, и она опять перешла ко мне. А полноценно уже капитаном стал при Александре Тарханове.

— Получается, ты стал капитаном сразу после Харитонова. Недавно общался с ним, и он назвал тебя в числе своих ближайших друзей. Как вы подружились? Всё-таки разница в возрасте почти 10 лет, да и футбольный статус на тот момент кардинально отличался.

— Я пришёл в команду в июне 2013 года, совсем молодой был. А Саша — в сентябре. Он уже был матёрым игроком, известным, главная звезда красноярского футбола. Сначала много не общались, но потом стали заселяться вместе на выездах. Как-то сразу одну волну поймали. До сих пор дружим, общаемся. Бывают такие люди, с которыми легко сходишься. В «Енисее» тогда были свои лидеры Олег Лайзанс, Стас Лебамба, Серёга Пятикопов — коллектив сумасшедший, приняли просто прекрасно, для меня это было удивительным, особенно после ЦСКА, где опытные игроки от молодняка держали дистанцию вне поля. А сейчас уже я стараюсь дружелюбно относиться к молодёжи. У нас вообще в команде нет никакой дедовщины.

Проблема в характере

— Почему в таком случае в этом году никто из «Енисея-2» не закрепился в главной команде?

— Разница между лигами всё-таки очень большая. Молодой игрок может себя проявить во второй команде, но, попадая к нам, несколько теряется. Сейчас во второй лиге в основном молодёжь, там соперничаешь с ровесниками. А у нас — настоящий мужской футбол. Также, думаю, дело в психологии. Ребята талантливые, но как-то зажимаются, при этом мы особо не прессуем, не пихаем, наоборот, подбадриваем. Может ошибаюсь, но иногда складывается такое мнение, что молодым не хватает характера, не стараются проявить себя на тренировках, а работают на них так, будто одолжение делают, позвали для массовки, отмучаюсь и обратно во вторую команду. А настрой должен быть иным: получил шанс — обязан хвататься за него изо всех сил. Обратный пример — Андрюха Окладников и Никита Раздорских. У них поначалу многое не получалось, но они пахали, не огрызались, не спорили, а работали, сжав зубы, отсюда и результат.

— Как ты относишься к возрастному лимиту в Первой лиге?

— Негативно. И это совершенно не мнение «старика», который боится, что молодой отберёт из-за лимита место в составе. Просто я вижу, что зачастую футболист играет в старте, пока проходит по возрасту, а большинство, когда выходят за рамки лимита, потом пропадают. Они же получали своё место без конкуренции, и теперь не могу претендовать на него, когда оказались на равных со всеми. Считаю, что вреда от лимита больше, чем пользы.

— Насчёт твоего места можно не бояться. Из полузащиты «Енисея» вообще сложно кого-то подвинуть.

— Считаю, что наша полузащита — одна из сильнейших в лиге. Посмотрите на Ланина. Он же лучший опорник в нашем дивизионе. Какой гигантский объём работы Ланин проделывает в каждом матче. Но это черновой труд, его не видно. Однако значимость Олега для «Енисея» невозможно переоценить, без него нам было бы очень тяжело. Ломакин расцвёл. Саня из тех людей, которым необходимо доверие тренера. Когда на него рассчитывают, Ломакин преображается. Глушков просто красавец. Вообще, когда кто-то из них выпадает — это сразу бросается в глаза.

— Про себя не сказал. Ты же один из умнейших игроков Первой лиги. Но есть сходство с Ланиным в том плане, что тоже делаешь не всем заметную работу. Ты всегда был в числе ведущих игроков «Енисея», но при этом никогда не был главной звездой. Находился тот, кто проявлял себя ярче в глазах болельщиков, больше забивал, чаще отдавал голевые передачи. Но, на мой взгляд, все нити игры «Енисея» именно в твоих руках. Кто тебя научил так видеть футбол?

— Это с детства. Мне везло на тренеров, которые всегда нацеливали нас на комбинационную игру. А что касается заметности... Мне не важно, ярко я играю или нет, главное, чтобы команде пользу приносил. И пусть мой пас будет предголевым, если забили — всё отлично. Вообще, для меня отдать передачу на гол гораздо приятнее, чем забить самому. Кайфую от самого процесса, очень люблю футбол. Особенно стал ценить возможность играть после тяжёлых травм.

60 процентов

— В этом плане ты уникален. Три раза рвал крестообразные связки на одном колене. После двух-то редко возвращаются, да и то чаще играют хуже. На тебя же, как мне видится, кресты мало повлияли.

— Когда рвёшь кресты, есть опасность сильно потерять в скорости. Мне повезло в том, что я никогда быстро не бегал, Вовка Камеш или Артур Саркисов спиной вперёд меня обгоняли. У меня другие козыри. Поэтому травмы не так повлияли на мою игру.

— Неужели не появился страх ещё раз получить травму?

— Не страх, скорее, опасение. После первых крестов бывало, что подсознательно берёг себя. После вторых уже меньше. А после третьих вообще не зацикливаюсь. Если об этом думать постоянно, сожрёшь себя. Самое тяжёлое при таких травмах — длительное восстановление. Когда в третий раз связки порвал, были большие сомнения, вернусь ли вообще. Повезло, что все операции делал в Германии у высококлассных специалистов. Напоследок мне врач сказал, что ничего не гарантирует, но и не запрещает. Он сделал всё возможное, теперь и я должен сделать то же самое, и тогда появится шанс вернуться. Мне также помогло, когда в третий раз травмировался, что дочка как раз родилась. Это счастье прогнало все чёрные мысли. Ведь так нелепо выбыл, в ответном стыковом матче с «Анжи», когда уже было понятно, что мы выходим в Премьер-лигу. Рождение дочери стало дополнительным стимулом для восстановления. И жена сыграла большую роль, она всегда поддерживала, верила в меня, не давала раскиснуть. Иногда задумываюсь, насколько травмы помешали моей карьере. Считаю, что из-за них реализовал себя процентов на 60.

В другой форме

— За твоё время в «Енисее» сменилось огромное количество тренеров. Назови тройку, с кем тебе работалось комфортнее и кто больше всего тебе дал, как футболисту, исключая нынешнего главного, всё-таки тебе ещё играть.

— Мне всегда комфортно с тренерами, которые делают ставку на атакующий футбол, на контроль мяча. А когда «бей — беги», стоишь в середине, будто под мостом, а над тобой мяч туда-сюда летает. Тогда сам себя спрашиваешь: «Что я вообще тут делаю?»

— Ты говоришь, а у меня перед глазами «Енисей» при Юрии Газзаеве. Вряд ли ты тогда получал большое удовольствие от футбола.

— Вообще никакого. При всём уважении к Юрию Фарзуновичу, лично для меня он худший тренер в карьере. Совершенно не понимал, чего он хочет. Расскажу одну историю. У нас теория, включаем матч, он разбирает наши действия, и только через полчаса Газзаев понимает, что мы играем в другой форме. Что касается лучших, то отмечу четверых. Начну с Аленичева. Дмитрий Анатольевич пришёл, нам поставили задачу выхода в РПЛ. Его команды до «Енисея» играли в классный футбол, и я с первой тренировки понял почему. Они были чрезвычайно интересными. Аленичев очень просто объяснял такие вещи, которые до этого казались сложными. Мы выходили и всё делали на автомате.

Далее Тихонов, он был начинающим тренером, но имя, харизма. Для многих в детстве Андрей Валерьевич был кумиром. Сначала его идея не работала, стартовали мы плохо. Но он оперативно перестроился, заняли в итоге третье место. С Тархановым поработал совсем мало, но Александр Фёдорович удивил. Про него небылицы рассказывали, мол, застрял в прошлом и прочее. Но на деле оказалось всё по-другому. Ничего сверхъестественного, обычные упражнения, но они были эффективными, мы прогрессировали, система Тарханова работала.

Вадим Гаранин неизгладимое впечатление оставил. Поначалу я вообще не догонял, как всё это работает и как мы воплотим его задумки на поле. Но затем всё так легко стало получаться. Он очень интересный человек и тренер. А про Горлова всё-таки скажу. Он по-профессорски досконально подходит к каждой мелочи. Соперника разбирает от и до. Показателен матч с Махачкалой. До нас они всех душили с прессингом, а против «Енисея» у «Динамо» ничего подобного не получилось. А всё потому, что Горлов рассказал, как, что и когда они делают. Нам оставалось только осуществить задуманное им.

— Ты когда-нибудь думал, чем бы занимался, если бы не футбол?

— Никогда серьёзно об этом не задумывался. Я всегда мечтал стать футболистом, не мыслил себя в иной роли. В любом случае связал бы свою жизнь со спортом, может быть, в хоккей бы играл. Ведь я из Омска, а это хоккейный город. Пацанами ходили на «Авангард». На Яромира Ягра смотрели, на других звёзд. Я до сих пор болельщик «ястребов». Когда ходили разговоры, что они могут в Красноярск переехать во время строительства новой арены, очень ждал этого, но не получилось.

— Глупо спрашивать у отца дочери, какой у него самый запомнившийся день в жизни, поэтому спрошу про самый счастливый футбольный момент.

— Он тоже связан с семьёй. Играли в 2017 году в манеже с «Крыльями Советов». Шли вровень тогда в таблице. Мы выиграли 1:0, и я забил победный гол, причём головой, единственный в карьере. Посвятил этот мяч своей беременной жене. В тот момент я был абсолютно счастлив.

Досье

Егор ИВАНОВ

Футболист, полузащитник

Дата и место рождения: 19 июня 1992 года, Омск.

Карьера: начал заниматься футболом в шесть лет в школе омского «Динамо». В 17 лет попал в структуру ЦСКА. За основной состав армейцев не играл и в 2013 году перешёл в аренду в «Енисей», в 2014-м заключил полноценный контракт.Привлекался в сборную России до 19 лет, за которую провёл семь матчей.

Достижения: двукратный бронзовый призёр ФНЛ. Полуфиналист Кубка России (за этот результат получил звание мастера спорта России).

Комментарии (0)
Чтобы добавить комментарий, перейдите по ссылке на материал в проекте Redyarsk.Ru